У детей при изучении английского языка возникает ряд типичных проблем. Эксперты указывают на трудности с правописанием — учащиеся пытаются писать слова на слух. Например, сложности появляются с гласными A, U, E в открытых и закрытых слогах, с согласной С, которая в некоторых случаях читается как [k] и т. д. Также дети часто путаются во временах глаголов, не видят разницу между Present Simple и Present Continuous. При чтении и переводе английских текстов бывают проблемы с логикой. К примеру, учащимся сложно понять, по какой причине герой выполняет те или иные действия (особенно, если сведения содержатся в нескольких абзацах). В процессе живого общения ребенок может стесняться, бояться ошибиться и с трудом строить даже простые предложения. И эти трудности далеко не всегда связаны с нехваткой словарного запаса.
Что делать, если ребенок не понимает английский? При изучении иностранного языка школьный подход с зазубриванием и устрашающими оценками доказал свою неэффективность. Детям нужно создать условия, при которых им самими захочется получать новые знания. Надо не заставлять, а побуждать, пробуждать интерес и любознательность.